Межгалактический полёт: в Большом театре прошла премьера «Лабиринта»

Автор
dance.ru
36050
0
36050
16:00 от 16.11.2022
Автор: dance.ru

Первая балетная премьера этого сезона в Большом театре прошла на Новой сцене вчера, 15 ноября - продюсерская компания MUZARTS представила вечер современной хореографии «Лабиринт». Три одноактных балета («Сияние», «Нерв», «Минотавр») на языке неоклассики и современного танца рассказали об извечных составляющих того лабиринта, что представляет собой наша жизнь: о любви и ненависти, сомнениях и страхах.

Над уникальной постановкой работали молодые российские хореографы Ольга Лабовкина, Анна Щеклеина и звезда современного танца, испанский хореограф Патрик Де Бана. Международный опыт, оригинальные сценографические решения, мультимедийное сопровождение - рассказываем и показываем, как прошла балетная премьера.

СИЯНИЕ



Отправной точкой хореографического спектакля стал научно-фантастический философский роман Олафа Стэплдона «Создатель звёзд». По сюжету книги рядовой житель мегаполиса вышел из дома и отправился в ментальное путешествие по другим мирам. Он проходит через вселенные и наблюдает рождение и умирание галактик. Вместе с главным героем в путешествия отправляются все зрители зала, наслаждаясь футуристическими картинками, играми с тенью и разностью объемов, абстракциями, обретающими форму по мере развертывания сюжета.

Хореограф-постановщик и сценограф «Сияния» Ольга Лабовкина рассказала о своей задумке: «Это взгляд на наш мир из космоса, из совершенно другого измерения. Сценография в спектакле является отдельным персонажем, который масштабирует сцену и задает движение внутри постановки».

МИНОТАВР



В основе балета лежит пьеса Хулио Кортасара «Цари» и его парадоксальная трактовка известного древнегреческого мифа о минотавре. По сюжету Ариадна влюбляется вовсе не в Тесея, а в ее сводного брата Минотавра. Хореограф постановки Патрик де Бана расширил сюжетную линию, добавив еще одного персонажа, которого не было в оригинальной пьесе - мать Минотавра. По замыслу Патрика зрители окунутся в хитросплетения треугольника отношений «мать-Минотавр-Ариадна». Однако этот треугольник не про выбор между женщинами, а в целом про роль женщины в жизни мужчины. Мать аки священное жертвенное животное, отдающая всю себя беззаветно и не просящая что-либо обратно. Нежная и романтичная Ариадна - шанс Минотавра найти себя. Главный герой же представляется страдающим, мечущимся, ищущим себя и ответы на извечные вопросы. Его полный противоречий внутренний мир в спектакле олицетворяют четыре персонажа.

Исполнители роли Минотавра двух составов спектакля заслуженный артист РФ, артист балета, премьер Большого театра Денис Савин и российский танцор и хореограф, солист российского Театра танца Аллы Духовой Todes Ильдар Гайнутдинов рассказали о своем персонаже. 

Денис: «В этом балете Минотавр жертва обстоятельств. Он вечно в темноте, ему некому задать вопросы и получить ответы, его внешность не отображает его внутренний мир. Попытки Минотавра найти ответ на вопрос, почему он один, происходят за счет взаимодействия с Ариадной и мамой».

Ильдар: «Вместе с Патриком мы работали над образом Минотавра, кирпичик за кирпичиком выстраивая его. В первую очередь, я задавал себе вопрос, что общего у меня с героем, и уже от этого мы исходили. Отталкиваясь от своего образа, я наращивал словно вторую кожу - кожу Минотавра.
Образ и стиль постановок - противоположность тому, что я делал ранее. Здесь нужно было показывать все максимально сдержано, без эмоций, только телесно, танцем. Напряжение, страсти возрастают вместе с танцем и их хочется показывать, а тут нужно было по-другому».

Участие в проекте «Лабиринт» хореографа-постановщика Патрика де Бана сделало его по-настоящему международным: «Несмотря на сложности, я приехал в Москву. Приехал, потому что я артист, а искусство должно объединять людей».

Патрик поведал, как создавался танец для «Минотавра»: «Есть хореографы, так называемые, интеллектуалы, у которых все распланировано от начала и до конца. Я же отношусь к тем, кто ждет, когда на них снизойдет вдохновение, наверно, это все мои африканские корни. В Африке люди ждут, когда мать Земля заговорит с тобой. Я словно лев, который ждет дичь, что пробежит около меня».

НЕРВ



Третий балет с несколько тревожным названием «Нерв» посредством пластики артистов рассказывает о проблемах, с которыми мы сталкиваемся в коммуникации с другими людьми, о сложностях взаимопонимания и о поисках новых путей для его достижения. Хореографом-постановщиком выступила хореограф, танцовщица, лауреат Национальной Театральной премии «Золотая Маска» Анна Щеклеина, а композитором - Василий Пешков. Организаторы до последнего не раскрывали подробностей, связанных с балетом «Нерв», в особенности костюмы артистов.

Однако сейчас мы можем вдоволь насладиться красивыми фотографиями (фотограф - Андрей Степанов) всех трех одноактных балетов с премьеры 15 ноября.
Другие новости
по темам
Другие новости по темам Балет
Комментарии
Написать


Написать
Отменить

Регистрация

на конкурсы

и фестивали

30.03.2024 - 30.03.2024
6.04.2024 - 7.04.2024
18.05.2024 - 18.05.2024

Все для танцев