
Принц Рудольф, «Онегин» и «Танцемания» на сцене Большого театра: в Москве объявили победителей «Балетного Оскара»
15684
0
15684
12:00 от 22.06.2023
Автор:
dance.ru
Названы лауреаты фестиваля «Бенуа де ла Данс». Балетный приз был вручен 20 июня на Исторической сцене Большого театра России. Сам фестиваль завершился вчера гала-концертом победителей в Большом театре, сбор от которого будет передан в виде персональной материальной помощи ветеранам балета.
Международный балетный приз «Бенуа де ла Данс» (Benois de la Dansе) известен в мире как «Балетный Оскар». Он присуждается ежегодно с 1991 года за наиболее выдающиеся работы в области хореографии за минувший год.
В этом году в номинации «Лучшая работа хореографа» премию получил Вячеслав Самодуров за постановку балета «Танцемания», Большой театр.
Вячеслав Самодуров – руководитель балетной труппы театра «Урал Опера Балет». Он родился в 1974 году в Таллине, с 1992 года танцевал в труппе Мариинского театра, с 2000 года стал премьером Национального балета Нидерландов, с 2003 года – премьером Королевского балета Ковент-Гарден (Великобритания). В 2006 году дебютировал как хореограф в Большом театре («Мастерская новой хореографии») постановкой «+/-2» на музыку Генделя.
С 2011-го Самодуров – художественный руководитель Урал Балета. Среди его постановок на сцене этого театра: Amore Buffo (по «Любовному напитку» Доницетти), Cantus Arcticus (музыка Раутаваары), «Вариации Сальери» (Сальери), «Цветоделика» (музыка Чайковского, Пярта и Пуленка), «Занавес» (музыка Респиги), «Ромео и Джульетта» ( Прокофьев; редакция спектакля, поставленного для Королевского балета Фландрии в 2014-м), «Снежная королева» (музыка Васильева), «Приказ короля» (музыка Королёва).
В Большом театре Вячеслав Самодуров поставил балеты «Ундина» (2016) и «Танцемания» (2023), в качестве хореографа сотрудничал с балетом Ковент-Гарден, Михайловским театром, Пермским академическим театром оперы и балета.
В 2012 году по инициативе Вячеслава на базе театра «Урал Опера Балет» создана «Dance-платформа» – площадка для воплощения замыслов молодых хореографов. В том же году он осуществил еще один проект: в цеху завода «Уралтрансмаш» в рамках Уральской биеннале был представлен одноактный балет «Н2О» с участием артистов театра и рабочих завода.
Самодуров лауреат многих премий, в том числе три раза был удостоен театральной премии «Золотая маска».
Лучшим танцовщиком был назван Уго Маршан за роль Принца Рудольфа в «Майерлинге», музыка Ференца Листа, постановка Кеннета МакМиллана, Парижская опера.
Маршан уже во второй раз удостаивается «балетного Оскара», в 2017 - была отмечена его роль в «Ромео и Джульетте» постановки Рудольфа Нуреева.
Уго Маршан родился в Нанте (Франция), начал заниматься танцами в 9 лет, в 13 - был принят в Школу балета Парижской оперы, еще будучи учеником, гастролировал в Токио и Москву. С 17 лет – Уго в балетной труппе Парижской оперы, а в 22 года стал первым солистом балета.
Маршан танцевал ведущие партии в балетах таких хореографов, как Рудольф Нуреев, Фредерик Аштон, Джордж Баланчин, Жан-Гийом Бар. В 2015 году он исполнил двойную роль Дроссельмейера-Принца в «Щелкунчике» Нуреева. В репертуаре Уго: «История Манон» Кеннета МакМиллана, «Анатомия сенсации» Уэйна Макгрегора, «Концертный дуэт» Баланчина. Уго Маршан – обладатель бронзовой медали Международного конкурса в Варне, Болгария (2014), Prix Carpeaux, Париж (2015) и приза Prix del’AROP, Париж (2016).
В номинации «Лучшая работа танцовщицы» члены жюри отдали свои голоса сразу двум балеринам – Цю Юньтин из Китая и Мисон Кан из Южной Кореи.
Цю Юньтин отмечена за партию Татьяны в трехактной постановке «Онегина», музыка Чайковского, хореография Джона Крэнко, Национальный балет Китая.
Юньтин – прима-балерина Национального балета Китая. В труппу принята в 2013-м сразу после окончания Пекинской школы танца. В детстве Юньтин сначала изучала традиционный китайский танец, заметив ее способности, девочку отдали в хореографическую школу.
Цю исполняет ведущие партии как в классических балетах: «Дон Кихот», «Жизель», «Сильфида», «Баядерка», «Щелкунчик» (китайская версия), так и в спектаклях выдающихся хореографов – «Онегин» Джона Кранко, «Кармен» Ролана Пети, «Драгоценности» Джорджа Баланчина; а также в оригинальных китайских балетах: «Красный отряд женщин», «Цветы» и другие.
Юньтин – обладательница золотых медалей IV Международного пекинского фестиваля балета, танцевального конкурса Кубок Таоли (Китай), II Международного пекинского конкурса балета и хореографии и американского международного конкурса артистов балета.
Вторая победительница, корейская балерина Мисон Кан исполнила партию Вдовы в балете «Миринаэгил», музыка Чи Пхён-гвон, хореография Лю Бинсянь, сеульский «Юнивёрсал-балет компани».
Мисон Кан в 1999-м окончила среднюю школу искусств Сунхва в Сеуле и Кировскую академию балета в Вашингтоне (США) в 2002-м и была принята в корейскую труппу «Юнивёрсал-балет компани».
В репертуаре Кан есть также партия Татьяны в «Онегине» Джона Кранко, за которую получила награду ее китайская коллега. Среди других партий Мисон Кан: Джульетта («Ромео и Джульетта» Кеннета Макмиллана), Одетта и Одиллия («Лебединое озеро»), Жизель в одноименном балете, Китри («Дон Кихот»), Никия и Гамзатти («Баядерка»), Клара («Щелкунчик») и другие.
Мисон Кан – обладательница премии Корейской ассоциации танца имени Ким Пэк Бонга (2018), награды за лучшее танцевальное исполнение на Сеульском танцевальном фестивале (2016), премии Корейской ассоциации балета «Прима-балерина» (2009).
Особым призом фестиваля «Бенуа де ла Данс»-2023 «За Жизнь в искусстве» был награжден народный артист СССР, лауреат Ленинской и Государственной премии, хореограф и педагог Михаил Лавровский.
Лавровский родился в 1941 году в Тбилиси. В 1961 году принят в труппу Большого театра, с 1963 по 1987 годы – солист балета. Среди наиболее известных ролей: Раб и Спартак в балете «Спартак» на музыку А. Хачатуряна, Альберт в «Жизель» на музыку А. Адана, Принц в «Золушке» С. Прокофьева, Щелкунчик-принц в «Щелкунчике» П. Чайковского, Иван Грозный в одноименном балете на музыку С. Прокофьева.
Был хореографом и балетмейстером в хореографической школе Анны Барт в Берлине (Германия, 1990), «Токио-балет» (Япония, 1996), Театре оперы и балета (Югославия, 1997), Академии танца в Риме (Италия, 2000), Хьюстонский балет (США), художественным руководителем Грузинского театра оперы и балета им. З. П. Палиашвили (198-1985). В 2005-2008 гг. возглавлял балетную труппу МАМТ им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. Основатель и художественный руководитель Московского государственного хореографического училища им. Л. М. Лавровского.
Международный балетный приз «Бенуа де ла Данс» (Benois de la Dansе) известен в мире как «Балетный Оскар». Он присуждается ежегодно с 1991 года за наиболее выдающиеся работы в области хореографии за минувший год.
В этом году в номинации «Лучшая работа хореографа» премию получил Вячеслав Самодуров за постановку балета «Танцемания», Большой театр.
Вячеслав Самодуров – руководитель балетной труппы театра «Урал Опера Балет». Он родился в 1974 году в Таллине, с 1992 года танцевал в труппе Мариинского театра, с 2000 года стал премьером Национального балета Нидерландов, с 2003 года – премьером Королевского балета Ковент-Гарден (Великобритания). В 2006 году дебютировал как хореограф в Большом театре («Мастерская новой хореографии») постановкой «+/-2» на музыку Генделя.
С 2011-го Самодуров – художественный руководитель Урал Балета. Среди его постановок на сцене этого театра: Amore Buffo (по «Любовному напитку» Доницетти), Cantus Arcticus (музыка Раутаваары), «Вариации Сальери» (Сальери), «Цветоделика» (музыка Чайковского, Пярта и Пуленка), «Занавес» (музыка Респиги), «Ромео и Джульетта» ( Прокофьев; редакция спектакля, поставленного для Королевского балета Фландрии в 2014-м), «Снежная королева» (музыка Васильева), «Приказ короля» (музыка Королёва).
В Большом театре Вячеслав Самодуров поставил балеты «Ундина» (2016) и «Танцемания» (2023), в качестве хореографа сотрудничал с балетом Ковент-Гарден, Михайловским театром, Пермским академическим театром оперы и балета.
В 2012 году по инициативе Вячеслава на базе театра «Урал Опера Балет» создана «Dance-платформа» – площадка для воплощения замыслов молодых хореографов. В том же году он осуществил еще один проект: в цеху завода «Уралтрансмаш» в рамках Уральской биеннале был представлен одноактный балет «Н2О» с участием артистов театра и рабочих завода.
Самодуров лауреат многих премий, в том числе три раза был удостоен театральной премии «Золотая маска».
Лучшим танцовщиком был назван Уго Маршан за роль Принца Рудольфа в «Майерлинге», музыка Ференца Листа, постановка Кеннета МакМиллана, Парижская опера.
Маршан уже во второй раз удостаивается «балетного Оскара», в 2017 - была отмечена его роль в «Ромео и Джульетте» постановки Рудольфа Нуреева.
Уго Маршан родился в Нанте (Франция), начал заниматься танцами в 9 лет, в 13 - был принят в Школу балета Парижской оперы, еще будучи учеником, гастролировал в Токио и Москву. С 17 лет – Уго в балетной труппе Парижской оперы, а в 22 года стал первым солистом балета.
Маршан танцевал ведущие партии в балетах таких хореографов, как Рудольф Нуреев, Фредерик Аштон, Джордж Баланчин, Жан-Гийом Бар. В 2015 году он исполнил двойную роль Дроссельмейера-Принца в «Щелкунчике» Нуреева. В репертуаре Уго: «История Манон» Кеннета МакМиллана, «Анатомия сенсации» Уэйна Макгрегора, «Концертный дуэт» Баланчина. Уго Маршан – обладатель бронзовой медали Международного конкурса в Варне, Болгария (2014), Prix Carpeaux, Париж (2015) и приза Prix del’AROP, Париж (2016).
В номинации «Лучшая работа танцовщицы» члены жюри отдали свои голоса сразу двум балеринам – Цю Юньтин из Китая и Мисон Кан из Южной Кореи.
Цю Юньтин отмечена за партию Татьяны в трехактной постановке «Онегина», музыка Чайковского, хореография Джона Крэнко, Национальный балет Китая.
Юньтин – прима-балерина Национального балета Китая. В труппу принята в 2013-м сразу после окончания Пекинской школы танца. В детстве Юньтин сначала изучала традиционный китайский танец, заметив ее способности, девочку отдали в хореографическую школу.
Цю исполняет ведущие партии как в классических балетах: «Дон Кихот», «Жизель», «Сильфида», «Баядерка», «Щелкунчик» (китайская версия), так и в спектаклях выдающихся хореографов – «Онегин» Джона Кранко, «Кармен» Ролана Пети, «Драгоценности» Джорджа Баланчина; а также в оригинальных китайских балетах: «Красный отряд женщин», «Цветы» и другие.
Юньтин – обладательница золотых медалей IV Международного пекинского фестиваля балета, танцевального конкурса Кубок Таоли (Китай), II Международного пекинского конкурса балета и хореографии и американского международного конкурса артистов балета.
Вторая победительница, корейская балерина Мисон Кан исполнила партию Вдовы в балете «Миринаэгил», музыка Чи Пхён-гвон, хореография Лю Бинсянь, сеульский «Юнивёрсал-балет компани».
Мисон Кан в 1999-м окончила среднюю школу искусств Сунхва в Сеуле и Кировскую академию балета в Вашингтоне (США) в 2002-м и была принята в корейскую труппу «Юнивёрсал-балет компани».
В репертуаре Кан есть также партия Татьяны в «Онегине» Джона Кранко, за которую получила награду ее китайская коллега. Среди других партий Мисон Кан: Джульетта («Ромео и Джульетта» Кеннета Макмиллана), Одетта и Одиллия («Лебединое озеро»), Жизель в одноименном балете, Китри («Дон Кихот»), Никия и Гамзатти («Баядерка»), Клара («Щелкунчик») и другие.
Мисон Кан – обладательница премии Корейской ассоциации танца имени Ким Пэк Бонга (2018), награды за лучшее танцевальное исполнение на Сеульском танцевальном фестивале (2016), премии Корейской ассоциации балета «Прима-балерина» (2009).
Особым призом фестиваля «Бенуа де ла Данс»-2023 «За Жизнь в искусстве» был награжден народный артист СССР, лауреат Ленинской и Государственной премии, хореограф и педагог Михаил Лавровский.
Лавровский родился в 1941 году в Тбилиси. В 1961 году принят в труппу Большого театра, с 1963 по 1987 годы – солист балета. Среди наиболее известных ролей: Раб и Спартак в балете «Спартак» на музыку А. Хачатуряна, Альберт в «Жизель» на музыку А. Адана, Принц в «Золушке» С. Прокофьева, Щелкунчик-принц в «Щелкунчике» П. Чайковского, Иван Грозный в одноименном балете на музыку С. Прокофьева.
Был хореографом и балетмейстером в хореографической школе Анны Барт в Берлине (Германия, 1990), «Токио-балет» (Япония, 1996), Театре оперы и балета (Югославия, 1997), Академии танца в Риме (Италия, 2000), Хьюстонский балет (США), художественным руководителем Грузинского театра оперы и балета им. З. П. Палиашвили (198-1985). В 2005-2008 гг. возглавлял балетную труппу МАМТ им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. Основатель и художественный руководитель Московского государственного хореографического училища им. Л. М. Лавровского.
Другие новости по темам
Балет
Комментарии
Читайте также

10 современных фильмов о балете
535574

Балет после тюрьмы: зачем Павел Дмитриченко вернулся в Большой театр
379365

Сергей Полунин танцует с двойниками в новом клипе Hozier
297081

7 ярких и неоднозначных цитат Николая Цискаридзе
258651

Сергей Полунин, Мисти Коупленд и еще 30 танцоров в фильме "Щелкунчик и четыре королевства"
184767
Регистрация
на конкурсы
и фестивали
3.12.2023 - 3.12.2023
17.12.2023 - 17.12.2023
13.01.2024 - 14.01.2024
27.01.2024 - 28.01.2024
17.02.2024 - 17.02.2024
9.03.2024 - 9.03.2024