Сериал «Балет»: о любви, искусстве и свободе

Автор
dance.ru
22400
0
22400
13:00 от 19.05.2023
Автор: Юлия Винар

18 мая в онлайн-кинотеатре Wink стартовал сериал «Балет», режиссером которого является Евгений Сангаджиев. Одну из ролей сыграл Владимир Варнава, одновременно выступивший и хореографом проекта. Роль главной героини исполнила Алла Сигалова, заменившая Ингеборгу Дапкунайте уже на этапе продакшена. Работа над сериалом в итоге длилась около трех лет, а съемки происходили сразу в трех городах – Москва, Санкт-Петербург и Нью-Йорк.


Переходя от сухих фактов к впечатлениям, в первую очередь хотелось бы отметить, что в современном кинематографе режиссеры часто обращаются к танцу, как к виду искусства для расширения интерпретационного поля своего произведения. Их взаимодействие не ослабевает, а наоборот, становится более активным. В частности, ко Дню Балета мы готовили специальный материал, в котором проводили срез нескольких знаковых картин разных эпох кинематографа и балета. Нам удалось отследить формы их взаимодействия и влияния друг на друга в зависимости от контекста времени, в котором эти фильмы создавались. Самым «свежим» фильмом в подборке был «Большой» (2017) Валерия Тодоровского. Анализируя образы «Большого», мы пришли к неутешительному выводу о месте балетного искусства и культуры в целом в современности. Но время идет и, судя по первой серии «Балета» проблема, подсвеченная в «Большом» никуда не исчезла, но отошла на второй план. В центр внимания на сегодня становится вопрос свободы, причем не только творческой, но и общечеловеческой.

Приехав юной балериной в далеком 1984 году на гастроли в США, Рута (Алла Сигалова) узнает от своего возлюбленного об опасности возвращения домой, где ей грозит тюрьма. После чего девушка принимает решение остаться жить в США. Несмотря на календарную разницу в 23 года и существенные различия политического строя Союза образцов 1961 и 1984 гг. — параллель очевидна, и в первые минуты просмотра не покидает ощущение, что речь вновь пойдет о Рудольфе Нурееве, вернее его интерпретации в юбке. Не так давно мы более подробно говорили о первом советском «невозвращенце» в контексте фильма «Белый ворон» (2018). Главной темой в своей работе Рэйф Файнс тоже обозначил свободу, как наивысшую ценность в жизни любого и, особенно, талантливого, творческого человека.

Но, в отличии от Нуреева, главная героиня сериала «Балет», спустя 40 лет отсутствия соглашается вернуться в Россию. После показа своей постановки с говорящим названием «Пустота» в Нью-Йорке, расстроенная Рута Майерс получает предложение от директора русского Национального театра Игоря Корнеева (Федор Бондарчук) вернуться в страну, в которой по его увещаниям, многое изменилось. На словах он дает ей полный «картбланш», ожидая от всемирно известного хореографа экспериментов и прорыва. Однако с первых же дней на родине Рута понимает, что просто не будет, пусть даже условное стекло в пуантах заменено куда более гуманными сложностями. Тем не менее, женщина настроена решительно — ведь она вернулась домой в поиске чего-то необъяснимого, непонятного даже ей самой, доверяя лишь своей интуиции. Для этого женщине придется встретиться с бывшей любовью, друзьями и недругами, а также бюрократическими проволоками. Удастся ли ей найти желанное и обрести душевную гармонию — мы будем узнавать на протяжении 8 серий.
Другие новости
по темам
Другие новости по темам Балет
Комментарии
Написать


Написать
Отменить

Регистрация

на конкурсы

и фестивали

30.03.2024 - 30.03.2024
6.04.2024 - 7.04.2024
18.05.2024 - 18.05.2024

Все для танцев